Why don't we work with banks?

Instead of an epigraph.

once Egyptian pharaoh led his priests to a high tower and ordered them to look down to where hundreds and even thousands of tired, exhausted slaves, barely dragging their feet, clad in heavy cast-iron chains, carried stones for the construction of the city.

Each such poor fellow could carry no more than one stone at a time. The slaves moved in long ranks, to the right and left of which were the guards, lazily guarding them, and from time to time using the whip as punishment.

The guards themselves were not very passionate about their work. The scorching sun and the heavy armor they wore in case of rebellion were very tiring.

The state had many slaves and it was believed that this was one of the advantages of the state. Slaves were a free labor force, which, however, took considerable resources. Their content, food, payment to the guards. And with all this, both of them were always dissatisfied. But most of all, of course, the pharaoh and his courtiers feared riots and massacres. To do this, it was often necessary to strengthen security, as well as better feed and maintain slaves so that they would continue to agree to perform inhuman labor by all standards. All this only led to an increase in costs, but did not speed up the construction, because the slaves were still reluctant to do their work and threatened to start a riot.


And then the pharaoh proposed a solution to the problem. Slaves will work faster, and they will not need guards at all. The guards will also become slaves, and voluntarily. And it's very easy to do it. To do this, at dawn, the servants will notify all the inhabitants of the city that from now on all slaves will be granted freedom. Everyone is free to do what they want. And those who will deliver the stones to the palace will be paid in gold coins. These coins can be used to buy food, clothes, servants or housing. Now all slaves will become free residents with equal rights.

The next day, the pharaoh, along with his priests, gathered on a high tower. What they saw defied any explanation. Hundreds and thousands of former slaves dragged heavy stones. Some of them dragged two or even three stones in the hope of earning more coins. Many guards also carried stones, because now there was no one to guard, and the temptation to earn coins was so great. People who considered themselves free, having removed their shackles, in the hope of a bright future and a happy life, sought to earn as many coins as possible. So there was money.

Time passed. Pharaoh periodically climbed his tower to assess the changes taking place. He noticed how some of the slaves, uniting in small groups, built special carts for stones, loaded them to the top and pushed them into the city. Pharaoh understood that this was only the beginning, that there would be many more new inventions and innovations. Servants appeared already, carrying water and food. Some enterprising workers rented out carts and horses. People felt free. They felt they could control their own destiny. But only the essence of what is happening has not changed, they still dragged stones to the pharaoh, only in exchange for metal mugs, valuable only because society agreed to consider gold a value.

Now to the point.

Many of us have thought about what money is, where it comes from, what is its value and essence.

In essence, money (fiat, about crypto next time) is a government debt receipt on the obligations of this government in exchange for services/works/goods rendered.

Common properties of money

1.Universality

2.Storability

3.Identity

4. Additivity and divisibility (up to a certain limit)

5. Portability

Common Functions of Money

1.Measure of value

2.Means of circulation/payment

3. Means of savings and savings

But this is an understanding of slaves, albeit very well paid in zeros and ones in databases, which can be exchanged both for the same conditionally valuable gold rounds, and - as long as the pharaoh allows - for real values ​​- an apartment, a car, delicious food, education and etc.

So - Money is far from universal, go to a restaurant in Paris with dollars in your pocket, or with a credit card to a village club in Transcarpathia - and see for yourself. 

Persistence - money "showed", for example, in 1991, when the savings books of workers who earned their own apartments and cars turned into "Yulina thousand". The passbook scam is arguably the greatest scam in the history of money.

A store of value - yes, not far away, in 2014, the pharaohs transferred the value of the hryvnia from 8 to 25 per dollar, robbing the whole country. Where this money settled is a rhetorical question.

As you can see, the value of money depends solely on the desire of the pharaoh.

How banks work.

Do you think they earn money not from interest on loans and commissions? And here it is not - the money is mainly taken from the National Bank as "refinancing" and stolen.

How it ends is known. Small banks are closed along with depositors' money, and large ones are pumped further with money, provoking inflation - this is just the very violation of the accumulative property of money. If the hryvnia inflates by 5-20 percent per year (sometimes by 300), then the dollar is stable at 3, and thus deposit rates enrich only bankers.

And for those who like to argue, a little math.

Let's say I deposited 2000 hryvnias ($5000) in a bank in 1000 and capitalize the interest every month.

The average hryvnia deposit rate is 15% per annum, which means (interest payment is monthly) 1.25% per month.

Then by 2021, I should have accumulated 5000 * (1,0125 to the power of 240) = 98575 UAH, which should be 20 thousand dollars. And it is ... 3600. But the dollar of the year 20000 is more weighty than the current one. Stalinka in Pechersk then cost $ 100000, and now $ 20 ... And this is if the bank did not dissolve at all in the fog with your money ... That is, XNUMX years of the deposit brought a net loss.

But that's not all. In order to increase your fortune (in terms of purchasing power) by 20 times in twenty years on a deposit, it is necessary that the country's economy grows 30-40 times. 

Even the Asian tigers can't do it, and our economy is actually only falling - and don't argue, it's so sickening.

But that's not all.

To capture the remaining wealth of the world, bankers use a few cunning tricks.

Banking traps.

In order to grab more real wealth in exchange for their rounds and zeros-ones, bankers have been making the following tricky move for thousands of years, called "BOOM", well, or "bubble", in our opinion.

The currency is strengthening, but interest rates are falling sharply. Loans are very easy to get. Payment demand is growing, and with it both production and prices. New workshops are established on credit to expand production, new equipment is bought, of course, also on credit. Demand and cash flow make it easy to service banks. For the time being… People and businesses are getting into loans more and more, including foreign currency (after all, the rate is lower, and the hryvnia is stable as never before). Let's remember the summer of 2008. Hryvnia 4,69; square of an ordinary hut in Pechersk 5000 dollars. ALL! GOT!

The course becomes 8,5 instead of 5. It is impossible to take a loan and prolong it too. Interest rates skyrocket! Money disappears from circulation, no one buys anything. Well, except for bankers and bureaucrats. This is called "CRISIS", in short, "the bubble burst".

STEINBECK ON THE US AGRICULTURAL CRISIS, 1939:

“The cherry ripens first. One and a half cents a pound. Is it worth collecting it for such pennies? Black cherries, red cherries are plump, sweet, and the birds peck at them, and after the birds, wasps hover over it with a buzz. And the bones in scraps of blackened pulp fall to the ground and dry up.

Gray plums become soft and sweet. Collect them, dry them, fumigate them with sulfur? Yes, where is it! Nothing to pay for cleaning, even at the lowest price! And gray plums cover the ground with a carpet. The skin on them twitches, and clouds of flies fly from all sides to the feast, and the sweetish smell of decay spreads through the valley. Plums darken, and the whole crop rots, lying on the ground.

And now pears ripen - they are yellow, soft. Five dollars a ton. Five dollars for forty boxes, fifty pounds each. But after all, the trees had to be sprayed, pruned, the garden needs care - and now collect the pears, pack them in boxes, load them onto trucks, deliver them to the cannery. And forty boxes - five dollars! No, we can't do that. And the yellow fruits, falling heavily to the ground, turn into porridge. The wasps eat into the sweet flesh, and the air smells of fermentation and rot.

The small farmers see debt creeping up on them like the tide. They sprayed the garden, but they did not sell the crop. Next year, this small orchard will merge with a large plot, because its owner will be strangled by debts. This vineyard will become the property of the bank. Now only large proprietors can survive, because they have canneries. The smell of decay pulls all over the state, and in this sweetish smell is the grief of the earth. People who know how to graft trees, who know how to select, breed viable and large seeds, do not know what needs to be done so that the hungry can eat what they have grown. People who have created new fruits cannot create a system in which these fruits would find a consumer.

And defeat hangs over the state like a heavy grief. That which the roots of the vines and trees have worked on must be destroyed so that prices do not fall - and this is the saddest and bitterest of all. Oranges are dumped on the ground in whole carriages. And orange mountains are filled with kerosene from a hose, and those who do this hate themselves for such a crime, hate people who come to pick fruit. Millions of hungry people need fruit, and golden mountains are watered with kerosene.

And the smell of decay rises over the country.

Burn coffee in steamer furnaces. Burn corn instead of firewood - it burns hot. Drop potatoes into rivers and guard along the coast, otherwise the hungry will catch everything. Cut pigs and dig carcasses into the ground, and let the earth become saturated with rot.

This is a crime that has no name. It is a grief that cannot be measured by any tears. This is a defeat that crushes all our successes. Fertile land, straight rows of trees, strong trunks and juicy fruit. And children dying of pellagra must die, because oranges are not profitable. And the investigators must issue certificates: death as a result of malnutrition, because the food must rot, because it is intentionally rotted.

People come with nets to fish for potatoes from the river, but the guards chase them away; they come in rattling cars for discarded oranges, but the kerosene has already done its job. And they stand in a daze and look at the potatoes passing by, they hear the squeal of pigs being slaughtered and covered with lime in the ditches, they look at the orange mountains, on which landslides of fetid slurry slide down; and in the eyes of the people defeat; Anger grows in the eyes of the hungry. In the souls of people, clusters of anger are pouring and ripening - heavy clusters, and now they do not ripen for long.

And then the mortgaged factories, collective farms, apartments, shops, etc. change owners quickly. Mortgage, panimash, pledge….. Fulfillment of legal requirements of the creditor. Stretch out your hands. And then stretch your legs.

 And you still ask why we do not take loans?

Of course, with the advent of electronic money, people are trying to violate the omnipotence of the pharaoh.

The genius of the universal scale I. Mask was the first to start. 

His pay-pal was planned as an alternative to money - non-cash money, in fact, a large database. And he planned to bring all the money there - they would have dragged themselves there due to the benefits and convenience of work. Of course, the protection of the pharaoh did not allow the Mask to complete this matter. Only Pharaoh pays for dragging stones! And pay-pal has become a common payment system. 

But another genius - Nakamoto - created such a system that it looks like the power of the pharaoh will collapse. And the pharaoh's guards just can't find him! Yes, it's too late.

But about cryptocurrencies - another time, wait

Let's end on an optimistic note. Our business is real, highly profitable and understandable. Great theme to save money and earn on something real.

Invest, and your greenhouse will bring you some cucumbers every month. And cucumbers are not gold, they are eaten every day and they pay for it with the current universal cost equivalent - which you will receive from the greenhouse no matter what.

More about money for you, icing on the cake, Mr. Mavrodi, cleverly, subtly, ingeniously:

WANT TO DISCUSS, DISCUSS?

Welcome!

Our telegram channel: https://t.me/AgroGloryTime

Author: Drobyshev Pavel

Почему мы не работаем с банками?

Вместо эпиграфа.

Однажды египетский фараон привел своих жрецов на высокую башню и приказал посмотреть вниз, туда, где сотни и даже тысячи уставших, изнемождённых рабов, еле волоча ноги, закованные в тяжелые чугунные цепи, несли камни для строительства города.

Каждый такой бедняга мог нести не более одного камня за раз. Рабы двигались длинными шеренгами, справа и слева от которых находились стражники, лениво их охраняя, и время от времени применяя плеть в качестве наказания.

Сами охранники были не сильно увлечены своей работой. Палящее солнце и тяжелые доспехи, которые они надевали на случай бунта, сильно утомляли.

У государства было много рабов и считалось, что это одно из преимуществ государства. Рабы являлись бесплатной рабочей силой, на которую, тем не менее, уходили немалые ресурсы. Их содержание, питание, плата стражникам. И при всем при этом и те и другие всегда были недовольны. Но больше всего, конечно, фараон и его придворные опасались бунтов и кровавых расправ. Для этого нередко приходилось усиливать охрану, а также лучше кормить и содержать рабов, чтобы они и дальше соглашались выполнять по всем меркам нечеловеческий труд. Все это только приводило к увеличению расходов, но никак не ускоряло строительство, ведь рабы по-прежнему неохотно делали свою работу и угрожали началом бунта.


И тогда фараон предложил решение проблемы. Рабы станут работать быстрее, а стража им и вовсе не понадобится. Стражники тоже станут рабами, причем добровольно. И сделать это очень просто. Для этого на рассвете слуги оповестят всех жителей города о том, что отныне всем рабам даруется свобода. Каждый волен делать то, что пожелает. А тем, кто будет доставлять камни во дворец, будут платить золотыми монетами. На эти монеты можно будет купить еду, одежду, слуг или жилище. Теперь все рабы станут свободными жителями с равными правами.

На следующий день фараон вместе со своими жрецами собрались на высокой башне. То, что они увидели, не поддавалось никакому объяснению. Сотни и тысячи бывших рабов тащили тяжелые камни. Некоторые из них тащили по два и даже по три камня в надежде заработать больше монет. Многие охранники тоже несли камни, ведь теперь охранять было некого, а соблазн заработать монеты был так велик. Люди, посчитавшие себя свободными, сняв кандалы, в надежде на светлое будущее и счастливую жизнь стремились заработать как можно больше монет. Так появились деньги.

Проходило время. Фараон периодически поднимался на свою башню, чтобы оценить происходящие изменения. Он заметил, как часть рабов, объединяясь в небольшие группы, сооружали специальные телеги для камней, загружали их доверху и толкали в город. Фараон понимал, что это только начало, что будет еще много новых изобретений и новшеств. Вот уже появлялись слуги, которые разносили воду и еду. Некоторые предприимчивые работники сдавали в аренду телеги и лошадей. Люди почувствовали себя свободными. Они ощутили, что могут управлять своей судьбой. Но вот только суть происходящего не изменилась, они по-прежнему таскали камни фараону, только в обмен на металлические кружки, ценные только тем, что общество согласились считать золото ценностью.

Теперь к сути.

Многие из нас задумывались, что такое деньги, откуда они берутся, в чем их ценность и суть.

По сути деньги (фиатные, о крипте в следующий раз) – это долговая расписка правительства об обязательствах этого правительства взамен на оказанные услуги/работы/товары.

Общепринятые свойства денег

1.Универсальность

2.Сохраняемость

3.Идентичность

4.Аддитивность и делимость (до определённого предела)

5. Портативность

Общепринятые функции денег

1.Мера стоимости

2.Средство обращения/платежа

3. Средство сбережения и накопления

Но это понимание рабов, пусть и очень хорошо оплачиваемых ноликами и единичками в базах данных, которые можно обменять как на такие же условно-ценные золотые кругляши, так и – пока фараон дозволяет – на реальные ценности – квартира, машина, вкусная еда, образование и тд.

Итак – Деньги далеко не универсальны, сходите в Париже в ресторан с долларами в кармане, либо с кредитной карточкой в сельский клуб в Закарпатье – и сами убедитесь. 

Сохраняемость – деньги «показали», например, в 1991 году, когда сберкнижки тружеников, заработавших себе на квартиры и машины обратились в «юлину тысячу». Кидок со сберкнижками, пожалуй, величайший кидок в истории денег.

Средство сбережения – да вот недалеко, в 2014-м,  фараоны перевели стоимость гривны от  8 до 25 за доллар, ограбив всю страну. Где осели эти деньги – вопрос риторический.

Как видим – стоимость денег зависит исключительно от желания фараона.

Как работают банки.

Вы думаете – зарабатывают деньги не процентах по кредитам и комиссиям? А вот и нет – деньги в основном берут в нацбанке как «рефинансирование» и воруют.

Чем это заканчивается – известно. Мелкие банки закрываются вместе с деньгами вкладчиков, а крупные накачиваются далее деньгами, провоцируя инфляцию – это как раз то самое нарушение накопительного свойства денег. Если гривна инфлирует на 5-20 процентов в год (иногда и на 300), то доллар стабильно на 3, и таким образом депозитные ставки обогащают исключительно банкиров.

А для любителей поспорить немного математики.

Допустим, я положил в 2000 году 5000 гривен (1000 долларов) в банк и каждый месяц капитализирую проценты.

Средняя ставка депозита по гривне – 15% годовых что означает (выплата процентов же помесячная) 1.25 % в месяц.

Тогда к 2021 году у меня должно накопиться 5000 * (1,0125 в степени 240)=98575грн что должно бы составлять 20 тысяч долларов. А составляет… 3600. А ведь доллар двухтысячного года повесомее нынешнего. Сталинка на Печерске тогда стоила 20000$ , а сейчас 100000$… И это если банк вообще не растворился в тумане с вашими деньгами… То есть 20 лет депозита принесли чистый убыток.

Но и это еще не все. Для чтобы за двадцать лет на депозите увеличить своё состояние (по покупательной способности) в 20 раз, необходимо, чтобы экономика страны выросла раз в 30-40. 

Это не под силу даже азиатским тиграм, а наша экономика в реальности только падает – и не спорьте, и так тошно.

Но и это еще не всё.

Чтобы захватить оставшиеся богатства мира банкиры использую несколько хитрых уловок.

Банковские западни.

С целью захапать побольше реальных богатств в обмен на свои кругляшки и нолики-единички банкиры тысячи лет  делают следующий хитрый ход, называемый «БУМ», ну или «пузырь», по-нашему.

Валюта укрепляется, а вот процентные ставки резко падают. Кредиты получить очень легко. Растёт платёжный спрос, а с ним и производство и цены. В кредит устанавливаются новые цеха для расширения производства, покупается новая техника, разумеется, тоже в кредит. Спрос  и кешфлоу позволяют  легко обслуживать банки. Покамест… Люди и предприятия всё больше залезают в кредиты, в том числе валютные ( ведь ставка меньше, а гривна стабильна, как никогда ранее). Вспомним 2008-й год лето. Гривна 4,69; квадрат обычной хаты на Печерске 5000 долларов. ВСЁ! ПОПАЛИСЬ!

Курс становится 8,5 вместо 5. Кредит взять невозможно и пролонгировать тоже. Процентные ставки к небу! Деньги пропадают из оборота, никто ничего не покупает. Ну, кроме банкиров и чинуш. Это называется «КРИЗИС», короче, «пузырь лопнул».

СТЕЙНБЕК О КРИЗИСЕ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ США, 1939 год:

«Первой созревает вишня. Полтора цента фунт. Стоит ли собирать ее ради таких грошей? Черная вишня, красная вишня — наливная, сладкая, и птицы надклевывают ее, а после птиц над ней с жужжанием вьются осы. И косточки в обрывках почерневшей мякоти падают на землю и засыхают.

Сизые сливы становятся мягкими и сладкими. Собирать их, сушить, окуривать серой? Да где там! Нечем платить за уборку, даже по самой низкой цене! И сизые сливы ковром устилают землю. Кожица на них подергивается морщинками, и тучи мух со всех сторон летят на пиршество, и по долине разносится сладковатый запах тления. Сливы темнеют, и весь урожай гниет, валяясь на земле.

И вот поспевают груши — они желтые, мягкие. Пять долларов тонна. Пять долларов за сорок ящиков, каждый по пятьдесят фунтов. Но ведь деревья надо было опрыскивать, подрезать, сад требует ухода, — а теперь собирай груши, упаковывай их в ящики, грузи на машины, доставляй на консервный завод. И за сорок ящиков — пять долларов! Нет, мы так не можем. И желтые плоды, тяжело падая на землю, превращаются в кашу. Осы въедаются в сладкую мякоть, и в воздухе стоит запах брожения и гнили.

Мелкие фермеры видят, что долги подползают к ним, как морской прилив. Они опрыскивали сад, а урожая не продали. В будущем году этот маленький фруктовый сад сольется с большим участком, потому что его хозяина задушат долги. Этот виноградник перейдет в собственность банка. Сейчас могут уцелеть только крупные собственники, потому что у них есть консервные заводы.Запахом тления тянет по всему штату, и в этом сладковатом запахе — горе земли. Люди, умеющие прививать деревья, умеющие селекционировать, выводить всхожие и крупные семена, не знают, что надо сделать, чтобы голодные могли есть взращенное ими. Люди, создавшие новые плоды, не могут создать строй, при котором эти плоды нашли бы потребителя.

И поражение нависает над штатом, как тяжкое горе. То, над чем трудились корни виноградных лоз и деревьев, надо уничтожать, чтобы цены не падали, — и это грустнее и горше всего. Апельсины целыми вагонами ссыпают на землю. И апельсинные горы заливают керосином из шланга, а те, кто это делает, ненавидят самих себя за такое преступление, ненавидят людей, которые приезжают подбирать фрукты. Миллионы голодных нуждаются во фруктах, а золотистые горы поливают керосином.

И над страной встает запах гниения.

Жгите кофе в пароходных топках. Жгите кукурузу вместо дров — она горит жарко. Сбрасывайте картофель в реки и ставьте охрану вдоль берега, не то голодные все выловят. Режьте свиней и зарывайте туши в землю, и пусть земля пропитается гнилью.

Это преступление, которому нет имени. Это горе, которое не измерить никакими слезами. Это поражение, которое повергает в прах все наши успехи. Плодородная земля, прямые ряды деревьев, крепкие стволы и сочные фрукты. А дети, умирающие от пеллагры, должны умереть, потому что апельсины не приносят прибыли. И следователи должны выдавать справки: смерть в результате недоедания, потому что пища должна гнить, потому что ее гноят намеренно.

Люди приходят с сетями вылавливать картофель из реки, но охрана гонит их прочь; они приезжают в дребезжащих автомобилях за выброшенными апельсинами, но керосин уже сделал свое дело. И они стоят в оцепенении и смотрят на проплывающий мимо картофель, слышат визг свиней, которых режут и засыпают известью в канавах, смотрят на апельсинные горы, по которым съезжают вниз оползни зловонной жижи; и в глазах людей поражение; в глазах голодных зреет гнев. В душах людей наливаются и зреют гроздья гнева — тяжелые гроздья, и дозревать им теперь уже недолго».

И вот тогда заложенные заводики, колхозики, квартирки, магазинчики и тп. быстро меняют хозяев. Ипотека, панимаш, залог….. Выполнение законных требований кредитора. Протягивай руки. А то протянешь ноги.

 И вы ещё спрашиваете, почему мы не берем кредиты?

Конечно, с появлением электронных денег люди пытаются нарушить всевластие фараона.

Первым начал гений вселенского масштаба И.Маск. 

Его pay-pal планировался как альтернатива деньгам – безналичные деньги, по сути, большая база данных. И он планировал завести туда все деньги – они бы сами туда затянулись за счёт выгоды и удобства работы. Понятное дело, Маску охрана фараона не дала завершить это дело. За таскание камней платит только Фараон! И pay-palстал обычной платежной системой. 

Но еще один гений – Накамото — создал такую систему, что, похоже, власть фараона будет рушиться. И стража фараона просто не может его найти! Да уже и поздно.

Но о криптовалютах – в другой раз, ждите

Закончим на оптимистичной ноте. Наш бизнес реален, высокорентабелен и понятен. Прекрасная тема сохранить деньги и заработать на чем-то реальном.

Вкладывайте, и ваша теплица каждый месяц принсёт вам немного огурчиков. А огурчики это не золото, их едят каждый день и платят за это текущим универсальным эквивалентом стоимости – котрый вы и будете получать с теплицы независимо ни от чего.

Еще о деньгах вам, вишенка на торте, пан Мавроди, умно, тонко, гениально:

ХОТИТЕ ПОСПОРИТЬ, ОБСУДИТЬ?

Милости просим!

Наш телеграмм канал: https://t.me/AgroGloryTime

Автор: Дробышев Павел